Приписка к заметке №9 - Тимур - 04 Октября 2011:
Второй этап базовых тренировок по методике Байтерек.
Полная ничем не ограниченная свобода выбора.
Любая человеческая деятельность, равно как и любые тренировки в любой сфере, всегда полосатые: черные полоски сменяются белыми, а белые черными, напряжение сменяется расслаблением, свобода сменяется рабством, рабство заменяется свободой, все должно чередоваться, любые крайности должны сменяться своими противоположностями.
Единственное требование, которое вы должны обязательно соблюсти, заключается в следующем: 1. Вы не должны полностью прекращать выполнение упражнений черная точка, кончик секундной стрелки, аутотренинг, вращение мыслей. Каждое из этих упражнений вам нужно выполнять не реже чем 2-3 раза в неделю. Это нужно для сохранения формы, т.к. на третьем этапе тренировок мы снова вернемся к этим же самым упражнениям, но в более сложном варианте их исполнения.
2. Вы не должны ни на малую толику ослаблять свою работу в части задания "Смотрение в зеркала". Учитесь, читайте, стремитесь реализовать свои цели, тщательно анализируйте свои успехи и неудачи. Делайте это так, как можете, делайте это так, как у вас получается, просто постоянно все анализируйте и ищите более рациональные формы, более рациональные знания, более рациональные жизненные цели. Всегда и постоянно помните, что ваше мировоззрение и ваши цели, это вещь не постоянная, они всегда и постоянно видоизменяются по мере вашего совершенствования. У нормально совершенствующегося человека мировоззрение и жизненные цели должны постоянно видоизменяться, постоянно совершенствоваться. Происходит это не быстро, но происходит постоянно.
В чем заключается главная фишка второго этапа под флагом полной неограниченной свободы? Вам надлежит найти для себя готовые или придумать самостоятельно упражнения и тренировки по развитию и совершенствованию внимательности, наблюдательности, умения управлять вашей мыслительной системой, состояниями вашей человеческой микровселенной. Ищите, думайте, тренируйтесь, на это вам отводится не менее 2-3 недель, точные сроки определите самостоятельно по своим ощущениям и своим личным потребностям.
Можете воспользоваться моими советами, которые я опишу далее.
-
. Редактировать
9 - Тимур - 04 Октября 2011 07:36
[
Материал]
[
Материал]
. Редактировать
Приписка к заметке №10 - Тимур - 04 Октября 2011:
Рекомендуемые дополнительные упражнения на втором этапе тренировок.
1. Упражнение для развития внимательности при чтении. Берете любой незнакомый текст, читаете его с максимальной скоростью, на которую вы только способны. Во время чтения вы должны выполнить два задания:
1. понять (обязательно понять!!!) и запомнить прочитанный текст и после его прочтения кратко пересказать суть и смысл прочитанного своими словами;
2. подсчитать количество букв "В" (для подсчета можно определять любые буквы на ваш вкус и цвет) в тексте, записать их число после прочтения на листке бумаги, затем с карандашом в руках внимательно пересчитать эти буквы, чтобы проверить точность подсчета во время чтения текста.
Усложненный вариант упражнения для развития внимательности во время чтения. Все то же самое, но подсчитывать не одну букву, а две, например, Г и А. После прочтения вы должны в первую очередь записать количество подсчитанных букв Г и букв А, затем пересказать своими словами суть и смысл прочитанного текста, затем внимательно пересчитать каждую букву и проверить точность ваших подсчетов каждой буквы.
2. Упражнение на умение воспринимать, запоминать и воспроизводить группу объектов. В этой группе объектов могут быть несложные рисунки, цифры, буквы, все что угодно, даже костяшки домино или игральные карты.
Вариант 1.
Чертите несколько таблиц 3х3 квадратика. В каждом квадратике буква или цифра, или буквы с цифрами вперемежку. Таблиц лучше изготовить не менее 5 штук, чтобы снизить вероятность их быстрого запоминания.
Можно усложнить, сделать таблицы 4х4 или 5х5.
Все таблицы впремешку лежат на столе лицом вниз. Открываете случайную таблицу на одну секунду, пытаетесь за один взгляд на таблицу целиком запомнить расположение цифр, букв или рисунков в таблице. Переворачиваете таблицу лицом вниз, на отдельном листе бумаги пытаетесь воспроизвести увиденное и запомненное.
При выполнении данного упражнения вы не должны бегать глазами по строчкам таблицы, вы должны увидеть таблицу расфокусированным зрением (зрительные оси параллельны друг другу) целиком, в полном ее объеме. Длительность смотрения на таблицу может быть более 1 секунды, главное чтобы соблюсти условие расфокусированного зрения, чтобы глаза непроизвольно не пытались бегать по строчкам. Вы должны смотреть на таблицу целиком, воспринимая ее полностью и одновременно видя все ее элементы.
Вариант 2.
Перед вами на столе рассыпанные и перемешанные игральные карты, доминошные костяшки или еще что-то подобное, можно просто детские картинки в достаточном количестве, можно цифры, буквы, все что угодно.
С закрытыми глазами переворачиваете несколько карт, костяшек, картинок, ложите их перед собой (глаза еще закрыты), затем открываете глаза на 1-2 секунды, смотрите на карты, костяшки, картинки, закрываете глаза, накрываете все это большим листом бумаги (газетой, например), открываете глаза, воспроизводите на отдельном листке бумаги то, что видели, затем снимаете газету и проверяете точность вашей памяти.
- 10 - Тимур - 04 Октября 2011 08:10